Кластеры и конкурентоспособность: анализ российского автомобилестроения



Кластеры и конкурентоспособность: анализ российского автомобилестроения
Автор: Д. В. Цыцулина
Дата написания: 2009
Издательство: Синергия
ISBN:
Цена: 152.00 Руб.
заказать | скачать | читать


Статья посвящена анализу кластерных отношений как фактора конкурентоспособности предприятий применительно к российскому автомобилестроению. В рамках исследования проведен анализ пространственной структуры производства продукции автомобилестроения в России, выявлены крупнейшие региональные центры (потенциальные кластеры), исследованы особенности взаимодействия компаний с конкурентным окружением в двух регионах России. Результаты исследования позволяют сделать вывод о том, что в случае анализируемой отрасли географическая концентрация, являющаяся преимущественно наследием плановой экономики, не может служить основанием для идентификации региональных центров производства как кластеров из-за низкого уровня кооперации между участниками экономических отношений. Тем не менее существуют предпосылки для развития кластерных отношений в анализируемой отрасли и, более того, свидетельства о наличии положительной связи между открытостью компании к взаимодействию с окружением и ее инновационной активностью.


Книга, которая не стоит того, чтобы ее читать дважды, не стоит и того, чтобы читать ее и один раз.

— Я тебя люблю, но мы на время должны расстаться. — Почему? — Потому что я человек, а ты диван...и у меня закончилась еда.